Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) - замена
Датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленвала) установлен на крышке масляного насоса (рис. 1.1-07) напротив задающего диска на шкиве привода вспомогательных агрегатов, (на расстоянии 0,9±0,5 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя).
Датчик предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.
Рис. 1.1-07. Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе 21129 (вид снизу автомобиля):1 - датчик положения коленчатого вала
Каталожный номер датчика см. тут
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо В с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и "длинной" впадиной Б для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после "длинной" впадины с осью датчика ДПКВ А коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
Замена
1. Снимите брызговик двигателя
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните болт крепления...
5. ...и выньте датчик из кронштейна крышки масляного насоса.
6. Для проверки датчика подключите к его контактам омметр. Сопротивление должно быть в пределах 650-750 Ом.
7. Подключите к контактам датчика вольтметр. Несколько раз поднесите к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике вольтметр должен зафиксировать скачки напряжения. Если результаты проверок не соответствует норме, замените датчик, так как он неремонтопригодный.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Установочный зазор между сердечником датчика и зубом задающего диска должен составлять (0,9±0,5) мм. Зазор задан конструкцией датчика и не регулируется.