Датчик фаз (датчик положения распределительного вала, ДФ, ДПРВ) - замена


Датчик фаз (датчик положения распределительного вала) двигателя 21129 устанавливается на левой стороне передней части головки блока цилиндров возле шкива впускного распредвала (рис. 1.1-08). Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня "земли" (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Рис. 1.1-08. Расположение датчика фаз на двигателе 21129 (модуль впуска снят): 1 -датчик фаз

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска: 1 - датчик; 2 - прорезь в ободе диска; 3 - задающий диск; 4 -шкив распределительного вала впускных клапанов

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Замена

Некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Можно также вывесить передние колеса на опорах.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.

Кронштейн вспомогательных агрегатов закрывает доступ к болтам крепления датчика.

5. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика фазы колодку жгута проводов.

6. Выверните два болта крепления датчика.

7. Сдвиньте назад и снимите датчик.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Видео