Генератор - снятие / установка

На автомобили Lada Vesta устанавливается генератор типа TG12С209 "Valeo" переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от - 40 до +45 °С и влажности до 90% при температуре +27 "С.

Примечание: Каталожный номер детали см. тут

На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

этикетка бирка с генератора

Технические характеристики генератора TG 12С209 ф. "Valeo":

- Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин-1) - 120А

- Передаточное отношение двигатель-генератор - 2,4

Снятие

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом.

Выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять правое переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять передний правый подкрылок (см. тут).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов (см. тут).

Рисунок 4-1 - Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка "на 10", крючок).

Рисунок 4-2 - Снятие компрессора системы кондиционирования:

1 - болт;

2 - компрессор системы кондиционирования;

3 - кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей всех комплектаций

Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка "на 13", удл.).

Рисунок 4-3 - Подключение жгутов проводов к генератору:

1 - гайка;

2 - клемма жгута проводов к генератору;

3 - жгут проводов;

4 - хомут;

5 - генератор

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка "на 10").

Рисунок 4-4 - Крепление генератора:

1 - болт;

2 - генератор;

3 - кронштейн навесных агрегатов

Установка

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1.

    Момент затяжки болтов крепления генератора 21...27 Н.м (2,1...2,7 кгс.м) (головка "на 10").

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

    Момент затяжки гайки крепления клеммы 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 13", удл.).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1.

    Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 ...27 Н.м (2,1 ...2,7 кгс.м) (головка "на 10").

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегато.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Установить подкрылок правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.