Стартер - снятие / установка
На автомобили Lada Vesta устанавливают стартер Valeo TS12E901. (каталожные номера см. тут или тут). Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Передняя и задняя крышки стартера стянуты с корпусом статора двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала ротора электродвигателя передается шестерне привода через планетарный редуктор и муфту свободного хода.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15с и повторно - через 20-30с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера. Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Возможные неисправности стартера
Снятие
Стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения автомобиля.
Установить автомобиль на подъёмник .
Выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).
Для автомобилей с МКП
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-1, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка "на 13", крючок).
Рисунок 3-1 - Цилиндр гидропривода сцепления:
1 - болт;
2 - цилиндр гидропривода сцепления;
3 - трубка гидропривода сцепления;
4 - кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
5 - коробка передач;
6 - вилка выключения сцепления
Для автомобилей всех комплектаций
Рисунок 3-2 - Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:
1 - гайка;
2 - клемма жгута проводов переднего к стартеру;
3 - колодка жгута проводов переднего к стартеру;
4 - стартер
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка "на 13", удл.).
Отвернуть три болта 1, рисунок 3-3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка Torx Е10, удл.).
Рисунок 3-3 - Крепление стартера:
1 - болт;
2 - кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
3 - стартер
Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Провесьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала. Муфта должна перемещаться без заеданий.
Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу А управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту Б тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1.
Если проверки показали, что стартер неисправен, отремонтируйте его в специализированной мастерской или замените.
Совет:
Если для включения стартера приходится по нескольку раз поворачивать ключ в замке зажигания в положение «START» (стартер), осмотрите после снятия стартера зубчатый венец маховика.
Если на зубьях маховика есть сколы или вмятины, замените его.
Установка
Для автомобилей всех комплектаций
Установить стартер 3, рисунок 3-3, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18... 24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка Torx Е10, удл.).
Для автомобилей с МКП
Установить цилиндр 2, рисунок 3-1, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1.
Момент затяжки болтов 13...20 Н.м (1,3...2,0 кгс.м) (головка "на 13").
Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 3-2, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.
Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 13", удл.).
Установить брызговик (защиту) двигателя.
Присоединить клемму "–" к аккумулятору .