Аккумуляторная батарея - снятие / установка

Тип устанавливаемых аккумуляторов: Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль необслуживаемую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, ёмкостью 62 А-ч. Полярность - обратная.

штатный аккумулятор

Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее; уровень электролита должен быть между метками MIN и МАХ, нанесёнными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN. Если меток MIN и МАХ на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.

Рис. 9. Аккумуляторная батарея

В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.

Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжая её при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5 В (при температуре 25 °C это соответствует 75 % уровню заряда).

Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:

- Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.

- Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.

- Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.

- Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в тёплом помещении.

Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:

«Глазок» зелёного цвета - уровень и плотность электролита в норме;

«Глазок» чёрного цвета - батарею необходимо зарядить; «Глазок» белого цвета - уровень электролита ниже нормы.

Следите за чистотой клемм жгута и полюсных выводов аккумуляторной батареи и за надёжностью их соединения. Помните, что окисление клемм и выводов, а также небрежное их соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.

При приобретении новой аккумуляторной батареи, для замены вышедшей из строя старой или отработавшей свой ресурс, обязательно учитывайте расположение полюсных выводов батареи. Аккумуляторная батарея Вашего автомобиля имеет «обратную» полярность полюсных выводов или «европолярность». Попытка установить на автомобиль батарею «прямой» полярности приведёт к проблемам подключения к батарее жгутов проводов.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).

При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.

Проверка состояния аккумуляторной батареи.

При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Присоединить провода стартера и генератора (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Проверить состояние зажимов и клемм аккумуляторной батареи, проверить надежность их крепления.

Рисунок - Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в Таблицах 1 и 2.

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками "min" и "max", или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.

Таблица 1 - Плотность электролита при 25 °C, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе), °C

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

зима

1,30

1,26

1,22

лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

круглый год

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

круглый год

1,23

1,19

1,15

Таблица 2 - Поправки к показанию ареометра, г/см

Температура электролита, °C

Поправка

Температура электролита, °C

Поправка

от -40 до -26

-0,04

от +5 до +19

-0,01

от -25 до -11

-0,03

от +20 до +30

0,00

от -10 до +4

-0,02

от +31 до +45

+0,01

Допускается степень разряженности аккумуляторной батареи не более: зимой - на 25%, летом - на 50% (ареометр АЭ-2, термометр, трубка стеклянная для проверки уровня электролита).

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Внимание!

Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:

- дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

- дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Внимание!

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.

Внимание!

Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода "массы" аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Отсоединить клемму 6 провода "массы" от аккумуляторной батареи 8.

Снять крышку 3 плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Рисунок 2-1 - Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:

1 - гайка болта крепления клеммы плюсового провода;

2 - клемма плюсового провода;

3 - крышка клеммы;

4 - планка крепления аккумуляторной батареи;

5 - гайка крепления планки аккумуляторной батареи;

6 - клемма провода "массы";

7 - гайка болта крепления клеммы провода "массы";

8 - аккумуляторная батарея;

9 - стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;

10 - площадка аккумуляторной батареи

Снять клемму 2 плюсового провода.

Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).

Снять аккумуляторную батарею.

Установка

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой медной смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой.

Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию.

    Момент затяжки гаек 5 крепления планки аккумуляторной батареи 3...5 Н.м (0,3...0,5 кгс.м) (головка "на 13").

Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.

Внимание!

Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.

Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумулятору 4...6 Н.м (0,4...0,6 кгс.м) (головка "на 10").

Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода "массы" к аккумулятору 4...6 Н.м (0,4...0,6 кгс.м) (головка "на 10").

Установить крышку 3 на плюсовую клемму.

Видео