Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение 12 В.

Основные цепи питания автомобиля защищены плавкими предохранителями. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

Внимание! При ремонте автомобиля и системы электрооборудования необходимо отсоединить клемму "–" от аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Проверка работоспособности электрооборудования

Проверить работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъёмников и наружных зеркал.

- Провода должны иметь исправную изоляцию и надежное соединение, обрыв в проводах не допускается;

- генератор со встроенным регулятором при температуре окружающей среды от -40°С до +100°С, максимальном токе отдачи 120 А и оборотах холостого хода двигателя 2500±125 об/мин в комплекте с аккумуляторной батареей должен обеспечивать номинальное напряжение 14 В (мультиметр цифровой);

- фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные огни, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение приборов, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии;

- вентиляция и отопление салона автомобиля должны обеспечиваться надежной работой отопителя на всех режимах;

- электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла должен обеспечивать работу щеток на всех режимах; частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - 35 двойных ходов в минуту;

- насос омывателя должен обеспечивать нормальную подачу омывающей жидкости в зоны очистки ветрового стекла;

- обогрев заднего стекла и передних сидений проверять по включению контрольных ламп;

- блок управления стеклоподъёмниками должен обеспечивать плавную, без заеданий, работу стеклоподъёмников;

- блок управления наружными зеркалами должен быть работоспособен и обеспечивать водителю выбор оптимального положения зеркал.

Неисправности не допускаются.

Проверка состояния электронных систем автомобиля по сигнализаторам

Состояние антиблокировочной системы тормозов (АБС) контролируется сигнализатором диагностики антиблокировочной системы тормозов (символ желтого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ красного цвета) и сигнализатором системы курсовой устойчивости "Состояние системы ESC" и сигнализатором "Отключение системы ESC", расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 2 - 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС и ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.

Состояние системы пассивной безопасности (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) контролируется сигнализатором диагностики пассивной безопасности. При включении зажигания при исправной системе пассивной безопасности сигнализатордиагностики должен включаться на 3 - 4 секунды и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.

Видео