Замена цепи ГРМ (двигатель H4M)


Снятие

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

1. Снять переднее правое колесо.

2. Снять правый подкрылок.

3. Слить моторное масло.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

4. Снять следующие части:
- Впускной коллектор.
- Ремень привода навесного оборудования.
- Шкив водяного насоса.
- Правый кабель массы.

5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

6. Снять крышку коромысел.

7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:
Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя.

Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (штамп). В. Установочная метка (боковая канавка).

Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

8. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).

Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

Установить съёмник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

9. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

10. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

11. Снять натяжитель цепи (1):

Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.

Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.

Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

Снять натяжитель цепи.

12. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.

13. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

14. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).

Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.

Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Установка цепи ГРМ

На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2 - Звездочка выпускного распределительного вала. 2 - Башмак натяжителя приводной цепи. 4 - Натяжитель приводной цепи. 5 - Цепь привода масляного насоса. 6 - Звездочка масляного насоса. 7 - Звездочка коленчатого вала. 8 - Успокоитель приводной цепи. 9 - Звездочка впускного распределительного вала.
А. Темно-синее звено. В. Установочная метка (штамп). С. Оранжевое звено. D. Установочная метка (штамп). Е. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F. Установочная метка (боковая накатка). G. Темно-синее звено.

1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.


Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдошестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя.

Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют.

Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Torx (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.

1- Звездочка коленчатого вала. 2 - Цепь привода масляного насоса. 3 - Звездочка масляного насоса.

Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.

2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:

Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.

А. Темно-синее звено. В. Установочная метка (штамп). С. Оранжевое звено. D. Установочная метка (штамп). Е. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). F. Установочная метка (боковая накатка). G. Темно-синее звено.

Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.

- Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.
- Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.

4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):

Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.

Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

7. Установить переднюю крышку двигателя:

Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

1 - Головка блока цилиндров. 2 - Блок цилиндров. 3 - Верхняя часть масляного поддона. А - Участки нанесения герметика (Ø 3.0~4.0 мм).

Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

А. Область нанесения герметика (Ø3.0~4.0 мм).

Затянуть болты в указанной последовательности.

После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.

Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.

8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:

Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.

Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.

Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н·м.

- Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).

Дотянуть болт еще на 60º по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

10. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

Проверка приводной цепи после снятия

Проверить на наличие трещин и чрезмерного износа пластины и ролики звеньев приводной цепи. Если необходимо, заменить приводную цепь новой.

А. Трещины. В. Износ.

Проверки после установки

Проверка герметичности

1. Перед пуском двигателя, проверить уровни масла и рабочих жидкостей двигателя. Если уровень ниже требуемого, долить.

2. Используя приведенную ниже процедуру, проверить наличие утечек топлива:

Повернуть замок зажигания в положение "ON" (но не запускать двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверить наличие утечек в соединениях.

Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, снова проверить наличие утечек в соединениях.

3. Дать поработать двигателю для проверки наличия посторонних шумов и вибраций.

Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи падает после снятия/установки, провисание башмака натяжителя может вызывать дребезжащий шум во время и сразу после пуска двигателя. Однако, это не указывает на наличие неисправности. Шум прекратится после того, как давление будет набрано.

4. Тщательно прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива или рабочих жидкостей двигателя (в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости).

5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались разъединению (например, системы охлаждения двигателя).

6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни масла/рабочих жидкостей двигателя. Если необходимо, дозаправить до нужного уровня.

Видео