Назначение контактов контроллера (ЭБУ) М86
Контакт |
Цепь |
разъём X1.1 | |
А1 |
Не используется. |
А2 |
Не используется. |
АЗ |
Не используется. |
А4 |
Не используется. |
А5 |
Вход. Клемма "15" выключателя зажигания. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,5-15,2 В. |
В1 |
Не используется. |
В2 |
Не используется. |
ВЗ |
Не используется. |
В4 |
Не используется. |
В5 |
Не используется. |
С1 |
Не используется. |
С2 |
Вход. Круиз контроль дискретный 1. Не используется. |
СЗ |
Вход. Круиз контроль дискретный 2. Не используется. |
С4 |
Вход. Выключатель 1 педали тормоза. При отпущенной педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы "15" выключателя зажигания. |
С5 |
Вход. Выключатель 2 педали тормоза. При нажатой педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы "30" выключателя зажигания. |
D1 |
Не используется. |
D2 |
Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 1. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
D3 |
Выход. Питание 5 В датчика давления хладагента. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
D4 |
Вход. Датчик педали акселератора 1. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,5...0,85 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 4,19. ..4,59 В. |
D5 |
Масса датчика педали акселератора 1. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
Е1 |
Не используется. |
Е2 |
Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 2. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
ЕЗ |
Вход. Круиз контроль аналоговый. Не используется. |
Е4 |
Вход. Датчик педали акселератора 2. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,25...0,43 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 2,095...2,295 В. |
Е5 |
Масса датчика педали акселератора 2. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
F1 |
Не используется. |
F2 |
Выход. Управление реле муфты кондиционера (-). Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера. |
F3 |
Не используется. |
F4 |
Вход. Датчик давления хладагента. Напряжение на контакте зависит от давления хладагента в системе кондиционирования. |
F5 |
Масса датчика давления хладагента. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
G1 |
Не используется. |
G2 |
Выход. Управление реле стартера 1 (-). Не используется. |
G3 |
Не используется. |
G4 |
Не используется. |
G5 |
Не используется. |
Hl |
Не используется. |
H2 |
Выход. Управление реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. |
НЗ |
Выход. Управление реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. |
Н4 |
Вход/Выход. CAN - Н. |
Н5 |
Вход/Выход. CAN - L. |
Л |
Не используется. |
J2 |
Выход. Управление клапаном продувки адсорбера (-). Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0...100%. |
J3 |
Выход. Управление главным реле (-). Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 с. |
J4 |
Выход. Управление реле электробензонасоса (-). Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи. |
J5 |
Вход. Сигнал запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети. На а/м в комплектации с климатической системой данный вход не используется, сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД с контроллера САУКУ по шине CAN. |
К1 |
Не используется. |
К2 |
Не используется. |
КЗ |
Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма "87") при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,5-15,2 В. |
К4 |
Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
К5 |
Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
L1 |
Не используется. |
L2 |
Не используется. |
L3 |
Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма "87") при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе - 13,5-15,2 В. |
L4 |
Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
L5 |
Масса силовых каскадов зажигания. Не используется. |
разъём Х1.2 | |
А1 |
Выход. Привод дроссельной заслонки - контакт "1" (+). |
А2 |
Выход. Управление нагревателем управляющего датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0... 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика. |
АЗ |
Выход. Управление нагревателем диагностического датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0... 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика. |
А4 |
Выход. Привод дроссельной заслонки - контакт "2" (-). |
А5 |
Не используется. |
В1 |
Не используется. |
В2 |
Выход. Управление форсункой 1 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
ВЗ |
Не используется. |
В4 |
Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала - контакт "А". При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. |
В5 |
Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала - контакт "В". При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. |
С1 |
Не используется. |
С2 |
Выход. Управление форсункой 2 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
СЗ |
Выход. Управление форсункой 3 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки |
форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. | |
С4 |
Вход/Выход LIN. |
С5 |
Масса электроники. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
D1 |
Не используется. |
D2 |
Выход. Управление форсункой 4 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
D3 |
Не используется. |
D4 |
Вход/Выход. CAN - Н. |
D5 |
Вход/Выход. CAN - L. |
Е1 |
Не используется. |
Е2 |
Не используется. |
ЕЗ |
Выход. Питание 5 В датчиков положения дроссельной заслонки. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
Е4 |
Вход. Сигнал датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик им-пульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя. |
Е5 |
Не используется. |
F1 |
Не используется. |
F2 |
Выход. Управление клапаном воздушной заслонки впускной трубы. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 1 В. |
F3 |
Выход. Питание 5 В датчика абсолютного давления. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. |
F4 |
Не используется. |
F5 |
Масса датчиков положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
G1 |
Не используется. |
G2 |
Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 0,30...0,58 В. |
G3 |
Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 4,42...4,70 В. |
G4 |
Вход. Сигнал управляющего датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1,7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 180...250 мВ и высоким 850...950 мВ. |
G5 |
Масса управляющего датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
Н1 |
Не используется. |
Н2 |
Вход. Сигнал датчика детонации - контакт "1" (+). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.- |
НЗ |
Вход. Сигнал датчика детонации - контакт "2" (-). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя. |
Н4 |
Вход. Сигнал диагностического датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1.7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работе в режиме обратной связи и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме напряжение должно меняться в диапазоне 590...750 мВ. |
Н5 |
Масса диагностического датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
Л |
Не используется. |
J2 |
Вход. Сигнал датчика температуры воздуха на впуске. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 25 °C напряжение около 2,35 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В. |
J3 |
Вход. Сигнал ДТОЖ. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °C напряжение около 3,0 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В. |
J4 |
Вход. Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Напряжение на контакте зависит от давления во впускном коллекторе: при включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение около 4,07 В. |
J5 |
Масса датчиков абсолютного давления, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
К1 |
Не используется. |
К2 |
Не используется. |
КЗ |
Не используется. |
К4 |
Вход. Сигнал датчика давления масла дискретный. |
К5 |
Не используется. |
L1 |
Не используется. |
L2 |
Не используется. |
L3 |
Не используется. |
L4 |
Не используется. |
L5 |
Не используется. |
M1 |
Не используется. |
М2 |
Не используется. |
М3 |
Не используется. |
М4 |
Не используется. |
М5 |
Не используется. |
N1 |
Не используется. |
N2 |
Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 4 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд. |
N3 |
Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 3 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд. |
N4 |
Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 2 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд. |
N5 |
Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 1 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма "87") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети - от нескольких до десятков миллисекунд. |
Для ЭСУД 21179