Замена адсорбера


Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубок.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую ёмкость (адсорбер с активированным углем) (рис. 1.7-01) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью "TANK".


Адсорбер установлен в нише правого переднего крыла (вид со снятым передним бампером) и соединен трубопроводами с топливным баком и модулем впуска.


Рис. 1.7-01. Расположение адсорбера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA (вид снизу):1 - адсорбер

Примечание: каталожный номер адсорбера см. тут

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок "AIR", где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК. Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий - значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около 0%). Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

- система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

- система исправна.

Неисправности и их причины

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

- неисправность электромагнитного клапана продувки;

- повреждение адсорбера;

- переполнение адсорбера;

- повреждения или неправильные соединения шлангов;

- пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Замена

1. Снимите передний бампер (см. тут).

2. Сожмите фиксаторы и отсоедините от штуцеров адсорбера отводящую...

3. ...и подводящую магистрали.

4. Отверните две гайки крепления адсорбера к коонштейну на кузове и снимите адсорбер.

5. Установите адсорбер в порядке, обратном снятию. Наконечники трубопроводов присоедините движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

Внимание
После выполнения работы убедитесь, что наконечники трубопроводов надежно зафиксированы на штуцерах адсорбера. Негерметичность системы вызывает трудно диагностируемые нарушения работы двигателя при полной исправности всех остальных его систем.

Видео