Глушитель дополнительный - снятие и установка


См. также Замена основного глушителя

Дополнительный глушитель установлен между катколлектором и основным глушителем.

Он соединен с катколлектором через металлизированную прокладку...

 

...а с фланцем основного глушителя шаровым соединением.

Для упрощения монтажа и снижения вибраций, передаваемых на систему выпуска, между фланцами труб глушителей, образующих шаровое соединение, установлена прокладка в виде сферического кольца из металлокерамики.

Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в трубу дополнительного глушителя вмонтирован гофрированный виброкомпенсационный сильфон в металлической оплетке.


Рисунок 8-5 - Глушитель дополнительный:
1 - глушитель дополнительный; 2 - подушка подвески глушителя; 3 - кронштейн подвески глушителя

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Cнять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Расконтрить шайбы 1, рисунок 8-2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (отвёртка плоская, ключ "на 10", головка "на 10", удлинитель).


Рисунок 8-2

Снять прокладку 4 фланца приемной трубы глушителя (отвёртка плоская).

Отвернуть две гайки 3, рисунок 8-6, болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка на, удл.).


Рисунок 8-6 - Соединение основного и дополнительного глушителей:
1 - глушитель дополнительный; 2 - хомут соединительный; 3 - гайка; 4 - глушитель основной; 5 - болт

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 8-7, крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3 с подушками 4 подвески и кронштейнами в сборе. Операцию выполнять с помощником (головка "на 13", удл.).


Рисунок 8-7 - Элементы подвески глушителя дополнительного к кузову:
1 - гайка; 2 - кронштейн подвески глушителя; 3 - глушитель дополнительный; 4 - подушка подвески глушителя

Смазать мыльным раствором и снять с дополнительного глушителя и кронштейнов подвески глушителя подушки подвески (кисть, тара технологическая, мыльный раствор, отвёртка плоская).

Установка

Смазать мыльным раствором и установить на кронштейны глушителя 3, рисунок 8-7, дополнительного и кронштейны 2 подвески глушителя подушки 4 подвески (кисть, тара технологическая, мыльный раствор, отвёртка плоская).

Установить глушитель 3 дополнительный с помощью кронштейнов 2 подвески глушителя на шпильки крепления на кузове и закрепить четырьмя гайками 1.

    Момент затяжки гаек 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м). Операцию выполнять с помощником .

Установить новую прокладку 4, рисунок 8-2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

    Момент затяжки гаек 21 ...25 Н.м (2,1 ...2,5 кгс.м) (ключи, притупленное зубило, молоток).

Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, рисунок 8-6, и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута.

    Момент затяжки гаек болтов хомута 14... 16 Н.м (1,4... 1,6 кгс.м).

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Дополнение

На моей Весте SW Кросс 1.8 2018 года на 130 тысячах км прогорел сильфон выхлопной системы - «гофра». Заводскую, длиной 100 мм, пришлось заменить на новую длиной 200 мм. За счет увеличенной гофры весь выпускной тракт стал более подвижным, а потому труба глушителя периодически билась об одну из двух перемычек, установленных под днищем кузова. Есть варианты с дополнительным креплением, но для этого пришлось бы варить элементы на кузове и глушителе - это не мой вариант.

Я поступил проще, использовав четыре червячных хомута. Глушитель держится спереди и сзади на двух резинках, у которых большая амплитуда перемещения из стороны в сторону. На эти резинки надеваются по два хомута, как показано на фото (можно и по одному хомуту большого размера). Хомуты затягиваются, тем самым «сплющивая» резинку и уменьшая амплитуду ее перемещения. Глушитель меньше раскачивается, а выхлопная труба перестает доставать до перемычки. (Е. Есаулков, г. Волжский, журнал За Рулём)


Видео