Левая опора подвески силового агрегата (левая опора КПП) - замена
Примечание: см. также
Замена правой опоры силового агрегата
Замена задней опоры силового агрегата
Каталожные номера деталей - для H4M, с КПП JH3, JR5, для 21807 и 21827
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ "на 10").
Снять резонатор и воздушный фильтр (см. тут).
Отсоединить разъёмы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 10-1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отвести жгуты в сторону.
Рисунок 10-1 - Контроллер ЭСУД:
1 - разъём жгута проводов системы зажигания;
2 - разъём жгута проводов переднего;
3 - контроллер ЭСУД
Ослабить болт 1, рисунок 10-2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата (головка "на 16", удл.).
Рисунок 10-2 - Кронштейн воздушного фильтра:
1 - болт;
2 - кронштейн воздушного фильтра;
3 - левая опора подвески силового агрегата
Установить технологический рым 1, рисунок 10-3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2 (головка "на 13").
Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 10-3 - Вывешивание силового агрегата:
1 - рым технологический;
2 - гайка;
3 - крюк траверсы;
4 - траверса для вывешивания силового агрегата
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 10-4, крепления силового агрегата к левой опоре 2 (головка "на 18", удл.).
Рисунок 10-4 - Крепление левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач:
1 - болт крепления силового агрегата к левой опоре;
2 - левая опора подвески силового агрегата;
3 - болт крепления кронштейна к коробке передач
4 - кронштейн
Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн (головка Torx Е12, удл.).
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 10-5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору (головка "на 16", удл.)
Рисунок 10-5 - Крепление левой опоры подвески силового агрегата к кузову:
1 - болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову;
2 - левая опора подвески силового агрегата
Установка
Установить левую опору 2, рисунок 10-5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1. Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать.
Момент затяжки трех болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м) (головка "на 16", удл.).
Установить кронштейн 4, рисунок 10-4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3.
Момент затяжки болтов 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата.
Момент затяжки болтов 90... 120 Н.м (9... 12 кгс.м) (головка "на 18", удл.).
Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 10-2, воздушного фильтра.
Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову
53... 71 Н.м (5,3... 7,1 кгс.м) (головка "на 16", удл.).
Извлечь крюк 3, рисунок 10-3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.
Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым (головка "на 13").
Присоединить разъёмы 1 и 2, рисунок 10-1, жгутов проводов к контроллеру 3.
Установить резонатор и воздушный фильтр.
Присоединить клемму "–" к аккумулятору.