Система выпуска отработавших газов


Особенности устройства

выхлопная система
Система выпуска отработавших газов: 1, 3 - кронштейн подушки подвески дополнительного глушителя; 2 - дополнительный глушитель; 4 - виброкомпенсационный сильфон; 5 - прокладка; 6 - катколлектор с нейтрализатором ОГ (впускная труба глушителя); 7 - хомут шарового соединения; 8 - прокладка шарового соединения; 9 - основной тушитель

Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу глушителя с нейтрализатором, глушитель дополнительный и глушитель основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя. Диаметр труб выхлопной системы от 40 до 46 мм.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов. При проходе отработавших газов через нейтрализатор токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО:), оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота, а содержание токсичных углеводородных соединений (СН) сильно снижается. В результате степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%.

Для защиты основания кузова от нагрева элементами системы выпуска над нейтрализатором, основным и дополнительным глушителями, на топливном баке установлены термоэкраны. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений, целость подушек подвески, герметичность выхлопной системы. Глушители и катколлектор - неразборные узлы, при выходе из строя их заменяют в сборе.


Рисунки 7 и 8 - Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов не допускается.

Отличия глушителя Vesta и Vesta NG

сравнение глушителя старой и новой весты

Средняя и задняя часть глушителя новой Весты изменились по форме. И производитель другой, Tenneco вместо Faurecia. Компания родом из США, а в Тольятти ее завод работает с 2003 года.

Видео