Рампа топливных форсунок - снятие и установка
Рампа форсунок (рис. 1.2-03) представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на двигателе (рис. 1.2-04).
Рис. 1.2-03. Рампа форсунок в сборе двигателя 21129:1 - рампа форсунок; 2 - штуцер для контроля давления топлива; 3 - форсунка; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - клипса форсунки
Рис. 1.2-04. Расположение рампы форсунок на двигателе 21129 (модуль впуска снят):1 - рампа форсунок
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.
На рампе форсунок расположен штуцер 2 (рис. 1.2-03) для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.
Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.
С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.
Снятие
Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .
Для автомобилей всех комплектаций
Откинуть вперед подушку заднего сиденья.
Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.
Рисунок 7-2
Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.
Рисунок 7-3
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.
Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").
Снять модуль впуска (см. тут).
Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 7-30, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Рисунок 7-30 - Трубка передняя топливного трубопровода двигателя 21129:
1 - трубка передняя топливного трубопровода;
2 - рампа форсунок;
3 - скоба крепления топливного трубопровода;
4 - головка цилиндров
Для автомобилей с двигателем 21129 дополнительно отсоединить скобу 3 крепления и отвести в сторону трубку переднюю топливного трубопровода (отвёртка плоская).
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов от топливных форсунок 2, разрезать два хомута 3 (для автомобилей с двигателем 21129) крепления и отвести жгут в сторону.
Рисунок 7-31 - Жгут проводов форсунок двигателя 21129:
1 - жгут проводов форсунок;
2 - топливная форсунка;
3 - хомут крепления жгута проводов форсунок
Отвернуть два болта 1, рисунок 7-32, снять рампу 2 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).
Рисунок 7-32 - Рампа форсунок:
1 - болт крепления рампы форсунок;
2 - рампа форсунок
Установка
Перед установкой рампы 2, рисунок 7-32, уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом.
Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1.
Момент затяжки болтов 9... 14 Н.м (0,9... 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).
Присоединить трубку 1, рисунок 7-30, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.
Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров
Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму "–" к аккумулятору.