Рампа топливных форсунок - снятие и установка


Рампа форсунок (рис. 1.2-03) представляет собой полую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на двигателе (рис. 1.2-04).

Рис. 1.2-03. Рампа форсунок в сборе двигателя 21129:1 - рампа форсунок; 2 - штуцер для контроля давления топлива; 3 - форсунка; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - клипса форсунки


Рис. 1.2-04. Расположение рампы форсунок на двигателе 21129 (модуль впуска снят):1 - рампа форсунок

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда через форсунки во впускную трубу.

На рампе форсунок расположен штуцер 2 (рис. 1.2-03) для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой.

Ряд диагностических процедур при техническом обслуживании автомобиля или при поиске неисправностей требуют проведения контроля давления топлива.

С помощью манометра, подключенного к штуцеру, можно определить давление топлива, подаваемого на форсунки.

Снятие

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Для автомобилей всех комплектаций

Откинуть вперед подушку заднего сиденья.

Снять крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.


Рисунок 7-2

Отсоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего от МЭБН 1.


Рисунок 7-3

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять модуль впуска (см. тут).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 7-30, передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.


Рисунок 7-30 - Трубка передняя топливного трубопровода двигателя 21129:
1 - трубка передняя топливного трубопровода;
2 - рампа форсунок;
3 - скоба крепления топливного трубопровода;
4 - головка цилиндров

Для автомобилей с двигателем 21129 дополнительно отсоединить скобу 3 крепления и отвести в сторону трубку переднюю топливного трубопровода (отвёртка плоская).

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов от топливных форсунок 2, разрезать два хомута 3 (для автомобилей с двигателем 21129) крепления и отвести жгут в сторону.


Рисунок 7-31 - Жгут проводов форсунок двигателя 21129:
1 - жгут проводов форсунок;
2 - топливная форсунка;
3 - хомут крепления жгута проводов форсунок

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-32, снять рампу 2 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).


Рисунок 7-32 - Рампа форсунок:
1 - болт крепления рампы форсунок;
2 - рампа форсунок

Установка

Перед установкой рампы 2, рисунок 7-32, уплотнительные кольца форсунок смазать моторным маслом.

Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1.

    Момент затяжки болтов 9... 14 Н.м (0,9... 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-31, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).

Присоединить трубку 1, рисунок 7-30, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров

Присоединить колодку 3, рисунок 7-3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Видео