Модуль впуска - снятие и установка
модуль впуска (впускной коллектор)
Снятие
Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .
Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Для автомобилей всех комплектаций
Отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").
Снять экран модуля впуска.
Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 7-12 - Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:
1 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
2 - хомут крепления шланга впускной трубы;
3 - верхний шланг вентиляции картера;
4 - шланг впускной трубы;
5 - воздушный фильтр;
6 - крышка головки цилиндров
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвёртка крестовая).
Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (отвёртка крестовая или головка "на 8" и вороток).
Рисунок 7-13 - Шланги и трубки, подходящие к модулю впуска (для двигателя 21129):
1 - хомут;
2 - шланг вакуумного усилителя тормозов;
3 - хомут;
4 - трубка вентиляции картера;
5 - наконечник трубки клапана адсорбера;
6 - модуль впуска
Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоскогубцы).
Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.
Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129).
Рисунок 7-14 - Крепление топливных трубок (для двигателя 21129):
1 - трубка топливного трубопровода промежуточная;
2 - трубка передняя топливного трубопровода;
3 - скоба крепления трубопроводов;
4 - модуль впуска
Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъёмов:
- датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;
Рисунок 7-15 - Датчик положения коленчатого вала:
1 - датчик положения коленчатого вала
2 - жгут проводов системы зажигания
Рисунок 7-16 - Соединения жгута проводов системы зажигания (для двигателя 21129):
1 - датчик давления и температуры воздуха;
2 - дроссельный патрубок;
3 - жгут проводов системы зажигания;
4 - клапан заслонки впускной трубы
- датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;
- дроссельного патрубка 2;
- клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129)'.
Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвёртка плоская, плоскогубцы).
Для автомобилей с двигателем 21129
Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).
Рисунок 7-17 - Соединения жгута проводов катушек зажигания (для двигателя 21129)'.
1 - жгут проводов катушек зажигания;
2 - хомут;
3 - модуль впуска;
4 - катушка зажигания
Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка "на 10").
Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка "на 10", удл.).
Рисунок 7-18 - Крепление модуля впуска (для двигателя 21129)'.
1 - гайка крепления модуля впуска;
2 - шайба специальная;
3 - модуль впуска
Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).
Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка "на 10", вороток и удл.).
Рисунок 7-19 - Брызговик двигателя:
1 - болт крепления;
2 - брызговик двигателя
Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).
Рисунок 7-20 - Снятие модуля впуска:
1 - винт;
2 - хомут;
3 - жгут проводов;
4 - шланг нижний вентиляции картера;
5 - хомут;
6 - трубка направляющая указателя уровня масла;
7 - ремень привода навесных агрегатов
Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.
Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).
Снять ремень 7 привода навесных агрегатов (см. тут).
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка "на 10", крючок).
Рисунок 7-21 - Снятие компрессора системы кондиционирования:
1 - болт;
2 - компрессор системы кондиционирования;
3 - кронштейн навесных агрегатов
Для автомобилей с двигателем 21129
Отвернуть гайку 1, рисунок 7-22, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка "на 13", удл.).
Рисунок 7-22 - Подключение жгутов проводов к генератору:
1 - гайка;
2 - клемма жгута проводов к генератору;
3 - жгут проводов;
4 - хомут;
5 - генератор
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 7-23, крепления и снять генератор 2 (головка "на 10").
Рисунок 7-23 - Крепление генератора:
1 - болт;
2 - генератор;
3 - кронштейн навесных агрегатов
Отвернуть болт 1, рисунок 7-24, крепления клеммы 2 провода "массы" на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка "на 13").
Рисунок 7-24 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:
1 - болт;
2 - клемма провода "массы";
3 - кронштейн навесных агрегатов
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-25, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов (головка "на 13", 17, удл.).
Рисунок 7-25 - Крепление клеммы жгута провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов:
1 - болт М8;
2 - болт М10;
3 - кронштейн навесных агрегатов
Отсоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов от датчика 2 фаз.

Рисунок 7-26 - Датчик фаз:
1 - колодка жгута проводов;
2 - датчик фаз
Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводов в сторону (плоскогубцы, отвёртка плоская).
Расконтрить три шайбы 1, рисунок 7-27, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка плоская, ключ "на 10", головка "на 10", удл.).
Рисунок 7-27 - Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 - шайба контрящая;
2 - глушитель дополнительный;
3 - гайка;
4 - прокладка фланца глушителя;
5 - труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-28, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн 3 (головка "на 18").
Рисунок 7-28 - Задняя опора подвески силового агрегата:
1 - болт;
2 - силовой агрегат;
3 - штанга задней подвески силового агрегата;
4 - подрамник передней подвески
Отвернуть два болта 1, рисунок 7-29, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5 (головка "на 13", вороток и удл.).
Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снять модуль впуска.
Рисунок 7-29 - Крепление модуля впуска:
1 - болт;
2 - гайка;
3 - модуль впуска;
4 - шайба;
5 - головка цилиндров
Для автомобилей с двигателем 11189
Отвернуть три гайки 1, рисунок 7-30, и снять кронштейн 2 (головка "на 10", удл.).
Рисунок 7-30 - Снятие опорного кронштейна модуля впуска (для двигателя 11189)'.
1 - гайка крепления кронштейна опорного;
2 - кронштейн опорный
Отвернуть пять гаек 1, рисунок 7-31, крепления модуля впуска со стороны щитка передка и снять модуль 2 впуска (головка "на 13", удл.).
Рисунок 7-31 - Модуль впуска (для двигателя 11189)'.
1 - гайка крепления модуля впуска;
2 - модуль впуска
Установка
Для автомобилей с двигателем 21129
Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 7-29, впуска на головку 5 цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска.
Момент затяжки болтов и гаек 2,1... 2,5 Н.м (21... 25 кгс.м) (головка на, удл.).
Установить кронштейн 3, рисунок 7-28, и болты 1 и 2 крепления штанги 5 к силовому агрегату 4.
Момент затяжки болтов 90... 120 Н.м (9... 120 кгс.м) (головка "на 18").
Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 7-27, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.
Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка "на 10", ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Присоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.
Установить кронштейн 3, рисунок 7-25, навесных агрегатов и закрепить болтами.
Момент затяжки болтов: 1 (М8) - 15...24 Н.м (1,5...2,4 кгс.м); 2 (М10) - 33...52 Н.м (3,3...5,2 кгс.м) (головка "на 13", 17, удл.).
Установить клемму 2, рисунок 7-24, провода "массы" на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1.
Момент затяжки болта 18...22 Н.м (1,8...2,2 кгс.м) (головка "на 13").
Установить генератор 2, рисунок 7-23 (см. тут).
Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 7-21, (см. тут).
Для автомобилей с двигателем 21129
Установить ремень 7, рисунок 7-20, привода навесных агрегатов.
Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5 (плоскогубцы).
Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.
Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска.
Момент затяжки винта 3...8 Н.м (0,3...0,8 кгс.м) (насадка крестообразная).
Установить брызговик 2, рисунок 7-19, двигателя и закрепить болтами 1 (головка "на 10", вороток и удл.).
Установить две шайбы 2, рисунок 7-18, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров.
Момент затяжки гаек 3...5 Н.м (0,3...0,5 кгс.м) (головка "на 10", удл.).
Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.
Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками.
Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5... 8 Н.м (0,5... 0,8 кгс.м)
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.
Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъёмам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.
Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.
Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.
Для автомобилей с двигателем 11189
Установить модуль 2, рисунок 7-31, впуска на впускную трубу. Навернуть и затянуть гайки 1 крепления модуля впуска со стороны щитка передка.
Момент затяжки гаек 7... 15 Н.м (0,7... 1,5 кгс.м) (головка "на 13", вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02).
Установить кронштейн 2, рисунок 7-30, и закрепить гайками 1.
Момент затяжки гаек 2...5 Н.м (0,2...0,5 кгс.м) (головка "на 10", ключ моментный типа Service-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01).
Для автомобилей всех комплектаций
Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник 5, рисунок 7-13, трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.
Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.
Присоединить трубку 4, рисунок 7-13, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 7-12, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию (отвёртка крестовая, плоскогубцы).
Установить экран модуля впуска.
Присоединить клемму "–" к аккумулятору.