Ролик натяжной ремня привода навесных агрегатов - снятие / установка
Натяжной ролик заменяется одновременно с приводным ремнём каждые 90 т. км. пробега (см . Замена приводного ремня)
Натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - подшипник; 2 - эксцентриковая втулка; 3 - рабочая поверхность ролика; 4 - отверстие для установки ключа TORX T55
Снятие
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание ( ключ "на 10").
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Рисунок 4-1
Снять подкрылок 1, рисунок 4-1, правого переднего крыла (см. тут).
Снять ремень 5, рисунок 5-1, привода навесных агрегатов (см. тут).
Рисунок 5-1 - Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:
1 - гайка крепления натяжного ролика;
2 - натяжной ролик;
3 - шкив генератора;
4 - шкив компрессора кондиционера;
5 - ремень привода навесных агрегатов
6 - демпфер коленчатого вала;
7 - болт крепления демпфера;
8 - шайба
Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-2, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлечь болты (ключ кольцевой 13, головка "на 10").
Рисунок 5-2 - Лонжерон подрамника дополнительный:
1 - гайка;
2 - рамка радиатора;
3 - болт крепления лонжерона к рамке радиатора;
4 - лонжерон подрамника дополнительный;
5 - болт крепления лонжерона к подрамнику;
6 - подрамник передней подвески
Отвернуть болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снять правый лонжерон 4 подрамника дополнительный (головка "на 16").
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 5-3, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 5-3 - Вывешивание силового агрегата:
1 - траверса для вывешивания силового агрегата;
2 - крюк траверсы;
3 - рым двигателя
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx El2, удл.).
Рисунок 5-4 - Правая опора подвески силового агрегата:
1 - болт;
2 - правая опора подвески силового агрегата
Опустить крюк 2, рисунок 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом на величину, достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.
Отвернуть гайку 1, рисунок 5-1, крепления натяжного ролика и снять натяжной ролик 2 (головка "на 13").
Установка
Установить натяжной ролик 2, рисунок 5-1, на шпильку и закрепить гайкой 1 не затягивая (головка "на 13").
Поднять крюк 2, рисунок 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом, установить два болта 1, рисунок 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Момент затяжки болтов крепления силового агрегата к правой опоре 53...71 Н.м (5,3...7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Извлечь крюк 2, рисунок 5-3, траверсы из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 для вывешивания силового агрегата с автомобиля.
Установить правый лонжерон 4, рисунок 5-2, подрамника дополнительный. Моменты затяжки:
- гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка "на 10");
- болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка "на 16").
Установить ремень 5, рисунок 5-1, привода навесных агрегатов.
Окончательный момент затяжки гайки 1 крепления натяжного ролика 2 после установки ремня привода навесных агрегатов 30...36 Н.м (3,0...3,6 кгс.м) (головка "на 13").